Конфликт в Красном море поднимет стоимость нефти для европейских стран – эксперт

Конфликт в Красном море поднимет стоимость нефти для европейских стран – эксперт

Actpr / December 29, 2023

Источник:РИА Новости

Продолжающаяся напряженность в Красном море негативно отразится на странах-импортерах нефти, в первую очередь европейских - из-за логистики вырастет конечная стоимость "черного золота", прокомментировал РИА Новости директор по аналитике КРОС Андрей Лебедев.

 

Ранее правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы), которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, предупреждало о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. Ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море. Также о решении приостановить танкерные перевозки нефтепродуктов по Красному морю сообщили энергетические компании BP и Equinor.

 

"С точки зрения экономики плохо будет всем странам-покупателям нефти, так как дальнейшие проблемы с трафиком в Красном море приведут к росту цен на нее. Прежде всего речь о Европе, которая импортирует через этот маршрут почти 13% от всех своих потребностей в нефти и 22% - в нефтепродуктах", - считает Лебедев.

 

Кроме того, в зоне риска находятся и США: уже сейчас сейчас хуситы не пропускают через Суэцкий канал суда западных компаний - Evergreen Line, Maersk и Hapag-Lloyd AG и нефтекомпании BP - им приходится плыть в обход Африки, отмечает доцент кафедры экономики РЭУ Александр Тимофеев.

 

В этой ситуации, полагает он, удлинение пути следования кораблей однозначно скажется и на стоимости, и на доступности нефти.

В свою очередь директор по аналитике КРОС также отметил, что трудно переоценить значимость Красного моря как судоходного канала, ведь через него проходит 12% объемов всей мировой торговли, 30% глобальных контейнерных перевозок и 5% мирового нефтяного трафика.


Доходы автотранспорта выросли при дефиците водителей

В России не хватает водителей-дальнобойщиков: их дефицит в отрасли оценивают в 27%, во многих городах человеку с правами категорий СЕ готовы платить больше, чем врачу, финансовому директору или инженеру. При этом доходы отрасли автоперевозок за год выросли на 37%, сообщил «АиФ» депутат Госдумы Алексей Журавлев. Отсутствие шоферов не привело к сокращению перевозок и ограничению прибыли транспортных компаний.

«В цепочке масса посредников, в итоге всегда находится перевозчик, готовый пойти на сделку по сниженной цене, — объясняет Журавлев. — Это водителями-профессионалами готовы стать немногие, а на легковой транспорт или „Газели“, где нужны права простой категории В, кажется, и вовсе идут все, кто не сумел устроиться ни на какую другую работу».

 

Работа водителя крупнотоннажного грузовика довольно строго регламентирована. Тут тебе и весовой контроль, и система «Платон», и тахографы, призванные контролировать соблюдение режима труда и отдыха. Деньги предлагают хорошие, но, чтобы их заработать, надо много трудиться, крутиться и укладываться во множество норм. Былой престиж профессия утратила, средний возраст водителей фур переваливает за 50 лет, молодежь сюда не стремится, молодежь выбирает свободу — «Газели», говорит директор по медиа-проектам КРОС Петр Кирьян. С точки зрения экономики возить товары на большом грузовике выгоднее, но из-за их недостатка — дефицит кадров заставляет ставить грузовики к стенке — заказы берут «газелисты». Можно сколько угодно раз говорить, что это неправильно и так быть не должно, из-за использования неоптимального транспорта, в том числе, вырастают цены — пусть и на несколько процентов, но получается именно так.

 

«Дефицит крупнотоннажной перевозки, вызванный недостатком водителей категории СЕ, отражается на тех компаниях, кто нерегулярно заказывает доставку, — объясняет Кирьян. — Это им сложно найти свободную машину или выгодный тариф. Сетевая торговля и крупные поставщики, напротив, работают на долгосрочной основе, и там либо есть крупные постоянные партнеры с хорошим парком машин и водителями, либо собственная логистика».

 

Частник на легком грузовике не может полностью заменить профессионала на фуре, уверен член экспертного совета при комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас. Да, их проще найти и нанять. И в тех регионах, где ситуация более острая, они отчасти решают проблему. Но, когда надо перевезти опасный груз или когда возникают сложные дорожные условия, то без опыта, знаний, навыков и допусков, которые есть у профессионалов, обойтись не получится.

Например, минувшим летом до 6% машин, выпущенных в России, не попали в салоны и не были проданы по единственной причине — не было водителей автовозов, которые доставили бы машины с завода в точки продаж. Некоторые компании в такой ситуации увеличили отпускные цены на 50 тысяч рублей, сославшись именно на трудности логистики.

 

Источников для притока в отрасль новых кадров ровно два: или своих научить, или пустить за руль мигрантов. Общественная организация «Водители России» готовит целый проект по привлечению в профессиональные автошколы сельской молодежи — для нее такая работа может стать окном в большой мир. Правда, сама сельская молодежь чаще выбирает более простые пути и если и идет в транспорт, то как раз на малые грузовики. Свободы там больше, а деньги те же.

 

В условиях кадрового голода обостряются налоговые риски для транспортных компаний, продолжает Русяев. Чтобы привлечь водителей, работодатели вынуждены идти на различные «серые» схемы оплаты труда — завышенные компенсации расходов, неучтенные сверхурочные, неофициальные премии. Всё это не позволяет в полной мере отражать реальный фонд оплаты труда и способствует уклонению от уплаты страховых взносов и налогов. Конечно, контролирующие органы могут организовать тотальные проверки и всех обложить штрафами. Но это приведет к еще большим негативным последствиям для этой сферы, полагает юрист. Более уместными были бы налоговые льготы, которые позволят перевозчикам направить больше денег в фонд заработной платы, чтобы они за несколько лет выровняли ситуацию. А там, глядишь, и ученики в автошколы потянутся получать права водителей грузовиков. Или беспилотные технологии выйдут на новый уровень.

 

«Вклад автоперевозок в ВВП страны — 3-4%, он мог бы быть выше, если бы часть грузовиков не простаивали из-за отсутствия водителей, — заключает Петр Кирьян. — Развитие параллельного импорта и перестройка отечественной экономики в 2022 и 2023 годах создали дополнительный спрос на логистику. И в 2024 году он тоже останется высоким. Одними повышением зарплат проблему здесь не решишь — можно уйти, например, на контракт в армию и получать там еще больше денег за вождение точно такого же грузовика. Надо что-то придумывать».

Источник: https://aif.ru/money/market/katitsya_rubl_dohody_avtotransporta_vyrosli_pri_deficite_voditeley

Комментариев пока нет.


Прочтите также:

Это интересно:

.

Leave a Reply

Advantages of Esol Wordpress themes

Build a professional website system and great user experience

@ 2015 businesso Theme -Developed By -Asisa Themes fdgfddg

Пользовательское соглашение

Опубликовать