ФЕНОМЕН ПОПУЛЯРНОСТИ БЕГА КАК ПРИМЕР УДАЧНОГО МАРКЕТИНГА

ФЕНОМЕН ПОПУЛЯРНОСТИ БЕГА КАК ПРИМЕР УДАЧНОГО МАРКЕТИНГА

Actpr / 8 декабря, 2023

фото: «Стандарт-тест» - лидер на рынке сертификации и декларирования.

С 2008 по 2018 годы количество участников только марафонских забегов в мире выросло в полтора раза. Параллельно вырос средний возраст и среднее время прохождения дистанции.

Руководитель исследовательского агентства «Макушева и партнеры» Мария Макушева, поделилась ключевыми выводами исследования и объяснила, как реклама, социальная в том числе, влияет на увлечение спортом. А также социолог рассказала об основных рекламных трендах в сфере массового спорта.

Из данных следует, что любителей во взрослом возрасте больше всего мотивируют истории людей из их окружения или тех, кто похож по возрасту, образу жизни – это вселяет уверенность, что результат доступен не только для молодых. 60% респондентов назвали источником вдохновения своих спортивных знакомых, 56% опрошенных сообщили, что их вдохновляют спортсмены-любители, а 36% привели в качестве примера младших членов семьи.

По данным Макушевой, на популярность того или иного вида спорта влияет инфраструктурная и финансовая доступность, а также простота вхождения в тренировки, привлекательный образ спортсмена и соответствие современному культурному коду. Проще всего показать механизм возникновения популярности на примере бега: «Во всём мире отмечается рост вовлеченности в беговые тренировки и соревнования – количество участников за десять лет увеличилось с 2 до 10 миллионов человек. Здесь получилось создать удачный образ, бренд: история о беге и бегунах, романтизация, создание мифа о победе над собой, свободе, единении с собой и природой. Также произошло изменение культурного кода для бега трусцой, например – он больше не ассоциируется с занятием людей старшего возраста, а стал массовым увлечением молодых жителей мегаполисов. Добавили популярности и всевозможные кампании коммерческих спортивных гигантов – Nike, Adidas etc. А доступность бега, особенно с развитием городской среды, и влияние соцсетей – завершили процесс рождения нового фаворита среди массовых видов спорта», – поясняет Мария.

Подробные выводы исследования, а также о том, как менялась в 20 веке мода на спорт, какие факторы оказывали на неё влияние будут представлены в подкастах «Спорт – норма жизни», опубликованных в сообществе ВКонтакте «Спорт – норма жизни». Онлайн-мероприятия проходили в рамках стрима «Готов к труду и обороне».

Федеральный проект «Спорт – норма жизни» нацпроекта «Демография» направлен на то, чтобы сделать занятия спортом доступными и привлекательными для людей любого возраста. Цель проекта – вовлечь в регулярные занятия физкультурой и спортом до 70% россиян. Для этого в стране ведется популяризация здорового образа жизни, организуются всевозможные спортивные мероприятия, идет повсеместное развитие спортивной инфраструктуры.


.

Leave a Reply

@ 2021 CrossRoads media -Разработка -Business Key