Популярные школы Москвы, по мнению интернет-пользователей
Fedoris / 27 сентября, 2023
В современном мире практически все аспекты нашей жизни связаны с Интернетом. Сегодняшние потребители все больше полагаются на Сеть для получения информации о продуктах и услугах. Образовательные учреждения – не исключение: перед тем, как подать заявку в учебное заведение, родители и студенты активно ищут отзывы, рейтинги и рекомендации о нем.
В сервисе Semantex решили проверить, какова же репутация у школ Москвы в поисковых системах, и вывели свой рейтинг учебных заведений, которые можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.
Методология исследования
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте, был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: “рейтинг школ москвы”, “лучшие школы москвы”, “рейтинг московских школ”, “топ школ москвы”, “лучшие школы москвы рейтинг”, “отзывы о школах москвы”, “топ лучших школ москвы”, “список лучших школ москвы”, “самая лучшая школа в москве” (именно такие фразы задают пользователи, когда ищут лучшее по всем критериям образовательное учреждение).
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 13.08.2023 по 13.09.2023 составил 176 730 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Анализ проводился по центральному региону (то, какую информацию видят по заданному семантическому ядру пользователи из центральной части страны).
Популярные школы Москвы
Когда потребитель начинает искать информацию о продукте или услуге, он сначала анализирует широкие запросы в поисковых системах. На этом этапе предпочтение отдается органическим результатам поиска, а не рекламным предложениям. После просмотра нескольких сайтов и осознания, что количество предложений огромно, пользователь начинает задавать более конкретные запросы с деталями о товаре, услуге или бренде.
Есть два вида трафика:
- Общий трафик – все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для школ Москвы этот трафик составляет около 340 тыс.
- Трафик бренда – посещения ресурсов, где упоминается конкретный бренд. Так мы смогли сформировать рейтинг по доле присутствия каждой школы Москвы в поисковых системах по исследуемому семантическому ядру.
Рейтинг популярных школ Москвы по доле присутствия в поисковой выдаче:
- Школа № 1535 (трафик: 290 295) 85.9%
- Лицей НИУ «Высшая школа экономики» (трафик: 265 146) 78.4%
- Школа № 2007 (трафик: 261 164) 77.3%
- Школа № 1502 «Энергия» (трафик: 259 828) 76.9%
- Школа № 548 «Царицыно» (трафик: 258 779) 76.5%
- Школа № 179 (трафик: 253 686) 75.0%
- ГБОУ Школа № 1514 (трафик: 249 717) 73.9%
- Школа № 1568 им. Пабло Неруды (трафик: 246 496) 72.9%
- Школа № 1543 (трафик: 242 665) 71.8%
- Лицей «2-я школа им. Овчинникова» (трафик: 240 062) 71.0%
- Школа № 1501 (трафик: 228 334) 67.5%
- ГБОУ Центр образования Школа № 1329 (трафик: 228 154) 67.5%
- Школа № 57 (трафик: 210 654) 62.3%
- Лицей № 1580 при МГТУ имени Баумана (трафик: 205 919) 60.9%
- Школа № 1547 (трафик: 202 105) 59.8%
- Школа «Летово» (трафик: 200 941) 59.4%
- Школа № 171 (трафик: 191 687) 56.7%
- Школа № 1575 (трафик: 182 271) 53.9%
- Школа центра педагогического мастерства (трафик: 175 536) 51.9%
- Школа № 1252 им. Сервантеса (трафик: 170 369) 50.4%
- ГАОУ «Школа № 1518» (трафик: 162 589) 48.1%
- ГБОУ Школа № 1253 (трафик: 152 964) 45.2%
- Школа № 1363 (трафик: 152 881) 45.2%
- Школа № 1980 (трафик: 135 756) 40.2%
- Школа № 109 (трафик: 132 594) 39.2%
Самые обсуждаемые среди пользователей школы в поисковой выдаче:
- Школа № 57
- Лицей НИУ “Высшая школа экономики”
- Школа № 1535
- ГБОУ Школа № 1514
- Школа № 1568 им. Пабло Неруды
- ЧОУ СОШ “Ломоносовская школа”
- ГАОУ Школа № 1518
- Школа № 109
- Школа “Колибри”
- Школа № 1502 “Энергия”
Самый позитивный в поисковых системах образ у школы № 1502 “Энергия”.
Самый негативный, по мнению интернет-пользователей, – у школы № 1568 им. Пабло Неруды.
.